Добрых дней и ночей! Пишет Вам, с уважением, Зобов Сергей.
Увидел я как-то раз одну презанятную сцену на своей деревенской улице:
Детишки разглядывали облака, вырастающие над деревней, и по очертаниям приписывали им образы, на перебой...
Одна гриб увидит. Другой тут же черепаху усмотрит. Третий - парик клоуна. А первая - она у них заводила - уже на другое облако кажет да кое-что ещё по-забавней скажет. Без мата, конечно (с:
Облака весьма вдохновляющее зрелище! Особенно, в сочетании с подсветкой Солнцем и вуалью дождей.
И эта сцена с детьми и облаками побудила меня задуматься вот о чём...
Вас не удивляет, что детей уже с 5-6 лет, если не раньше, начинают пичкать сведениями, где какой континент и океан?
При этом и не пытаются разобраться с детскими впечатлениями от облаков, дождя, других небесных явлений, за исключением, может быть Солнца, Луны и звёзд.
Ведь занимательная география для малышей, в этом возрасте, ничуть не более полезна, чем занимательное облаковедение.
А занимательная астрономия преизрядно разбавлена пересказами, скажем так, непрактичных мифов (не только эллинских).
Да и, вообще, детей больше потчуют мифичными, если не сказать жёстче, представлениями об окружающем мире. Начиная, от пустяков вроде нарисованных капель дождя...
Цитирую, Гэвина Претор-Пиннея - создателя Общества любителей облаков и автора книги "Занимательное облаковедение":
" Дети, рисуя дождевые капли, неизменно придают им форму слезинок.
Понятное дело, мы учим их изображать капли в виде слезинок, поскольку привыкли, что именно так выглядят капли перед падением, скажем, из крана в ванной.
И именно такими видим капли слёз, срывающиеся с ресниц... "
Между тем, в облаках, в полёте и при падении капли воды имеют иные формы.
Но, это ладно, пусть у Вас будет хотя бы сказочное объяснение для вещей, которые по-настоящему любопытны детям. Детсадовским малькам действительно это интересно.
И они спрашивают: "Почему льётся дождь?" "Откуда берётся гром?" "Что такое молния?" "Почему ручей бежит?" "Куда уходит река?"
Но, в каком детском садике есть курсы дождя, снега и гроз да просто игры с водой? И где, в какой книге или в каком видео Вы видели содержательные и правдивые ответы на эти вопросы?
Абсолютное большинство книжек для маленьких почемучек, не то чтобы совсем не отвечали на подобные вопросы... Они часто содержат такие ответы, которые я называю ответы-отмазки.
Это когда вместо ответа, куда уходит река, сообщается, что она впадает в море или вливается в другую реку. Или вместо ответа, почему льётся дождь, пишут "по воле Господа нашего".
А даже и есть развёрнутые и практичные ответы на те вопросы, даже и было бы прикладное природоведение в детских садах... С красочными пособиями, с эрудированными преподавателями...
Не свелось бы всё к "вкусной" кормёжке детишек теперь уже правдивыми данными об облаках и осадках, погоде да прочем.
Может быть лучше вместе с детьми разбирать их вопросы? Хотя бы потому, что они их ставят так, что редкий составитель книг и видео для почемучек может такое вообразить.
Быть может практичнее всего вовлечь самих детей в поиск ответов на занимающие их вопросы? Можно же предложить малькам детсадовским игру, где они найдут ответы, интуитивно и/или наблюдением.
Как раз об этом я пишу в заметке "Водяные потешки": http://minisadik.com/blog/post_1308945286.html
К тому же эти наблюдения да игровые действа с водой, с пламенем, с травой, с букашками могут содержать в себе более глубокий смысловой пласт. Подобно народным обрядам, часто, несущим в себе опыт выходящий за рамки внешней стороны обрядового действа.
И даже если Вы не вкладываете никакого неявного замысла в игру или в обучающее занятие... Детки-то извлекут ценное для себя даже самым неожиданным образом.
Так, ребятки, упомянутые мной в начале письма, увидели в облаках образы знакомых им вещей. Да ещё таких, которые иной взрослый постеснялся бы озвучить в присутствии детей.
Вот здесь бы и завершить заметку. Да для завершённости надо бы дать один из возможных ответов на вопрос из заголовка письма...
Также как и математика, и география, и астрономия, облаковедение для детей - всего лишь развлечение.
А всё остальное придёт потом.
На содержание блога "Детский сад" распространяется действие соглашения, адрес которого в сети:
http://minisadik.com/conditions.htm
Связаться с нами Вы можете со страницы:
http://minisadik.com/post
Copyright 2012 by Сергей Зобов.
Все права защищены.
Увидел я как-то раз одну презанятную сцену на своей деревенской улице:
Детишки разглядывали облака, вырастающие над деревней, и по очертаниям приписывали им образы, на перебой...
Одна гриб увидит. Другой тут же черепаху усмотрит. Третий - парик клоуна. А первая - она у них заводила - уже на другое облако кажет да кое-что ещё по-забавней скажет. Без мата, конечно (с:
Облака весьма вдохновляющее зрелище! Особенно, в сочетании с подсветкой Солнцем и вуалью дождей.
И эта сцена с детьми и облаками побудила меня задуматься вот о чём...
Вас не удивляет, что детей уже с 5-6 лет, если не раньше, начинают пичкать сведениями, где какой континент и океан?
При этом и не пытаются разобраться с детскими впечатлениями от облаков, дождя, других небесных явлений, за исключением, может быть Солнца, Луны и звёзд.
Ведь занимательная география для малышей, в этом возрасте, ничуть не более полезна, чем занимательное облаковедение.
А занимательная астрономия преизрядно разбавлена пересказами, скажем так, непрактичных мифов (не только эллинских).
Да и, вообще, детей больше потчуют мифичными, если не сказать жёстче, представлениями об окружающем мире. Начиная, от пустяков вроде нарисованных капель дождя...
Цитирую, Гэвина Претор-Пиннея - создателя Общества любителей облаков и автора книги "Занимательное облаковедение":
" Дети, рисуя дождевые капли, неизменно придают им форму слезинок.
Понятное дело, мы учим их изображать капли в виде слезинок, поскольку привыкли, что именно так выглядят капли перед падением, скажем, из крана в ванной.
И именно такими видим капли слёз, срывающиеся с ресниц... "
Между тем, в облаках, в полёте и при падении капли воды имеют иные формы.
Но, это ладно, пусть у Вас будет хотя бы сказочное объяснение для вещей, которые по-настоящему любопытны детям. Детсадовским малькам действительно это интересно.
И они спрашивают: "Почему льётся дождь?" "Откуда берётся гром?" "Что такое молния?" "Почему ручей бежит?" "Куда уходит река?"
Но, в каком детском садике есть курсы дождя, снега и гроз да просто игры с водой? И где, в какой книге или в каком видео Вы видели содержательные и правдивые ответы на эти вопросы?
Абсолютное большинство книжек для маленьких почемучек, не то чтобы совсем не отвечали на подобные вопросы... Они часто содержат такие ответы, которые я называю ответы-отмазки.
Это когда вместо ответа, куда уходит река, сообщается, что она впадает в море или вливается в другую реку. Или вместо ответа, почему льётся дождь, пишут "по воле Господа нашего".
А даже и есть развёрнутые и практичные ответы на те вопросы, даже и было бы прикладное природоведение в детских садах... С красочными пособиями, с эрудированными преподавателями...
Не свелось бы всё к "вкусной" кормёжке детишек теперь уже правдивыми данными об облаках и осадках, погоде да прочем.
Может быть лучше вместе с детьми разбирать их вопросы? Хотя бы потому, что они их ставят так, что редкий составитель книг и видео для почемучек может такое вообразить.
Быть может практичнее всего вовлечь самих детей в поиск ответов на занимающие их вопросы? Можно же предложить малькам детсадовским игру, где они найдут ответы, интуитивно и/или наблюдением.
Как раз об этом я пишу в заметке "Водяные потешки": http://minisadik.com/blog/post_1308945286.html
К тому же эти наблюдения да игровые действа с водой, с пламенем, с травой, с букашками могут содержать в себе более глубокий смысловой пласт. Подобно народным обрядам, часто, несущим в себе опыт выходящий за рамки внешней стороны обрядового действа.
И даже если Вы не вкладываете никакого неявного замысла в игру или в обучающее занятие... Детки-то извлекут ценное для себя даже самым неожиданным образом.
Так, ребятки, упомянутые мной в начале письма, увидели в облаках образы знакомых им вещей. Да ещё таких, которые иной взрослый постеснялся бы озвучить в присутствии детей.
Вот здесь бы и завершить заметку. Да для завершённости надо бы дать один из возможных ответов на вопрос из заголовка письма...
Также как и математика, и география, и астрономия, облаковедение для детей - всего лишь развлечение.
А всё остальное придёт потом.
На содержание блога "Детский сад" распространяется действие соглашения, адрес которого в сети:
http://minisadik.com/conditions.htm
Связаться с нами Вы можете со страницы:
http://minisadik.com/post
Copyright 2012 by Сергей Зобов.
Все права защищены.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Признательны Вам за внимание!
Ваш комментарий будет отправлен соавторам этого блога.
И будет опубликован после предпросмотра.